В четверг, 21 декабря, в Управлении ГИБДД УВД Тверской области прошло совещание с руководителями образовательных учреждений и организаций Тверской области, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств. В нем приняли участие федеральный инспектор в Тверской области Юрий Стрелецкий, заместитель губернатора Тверской области Андрей Комягин, начальник тверского УГИБДД Валерий Кучерявых, начальник областного департамента образования Евгений Муравьев. Открывая совещание, Юрий Стрелецкий отметил, что за последнее время наблюдается снижение организаций, осуществляющих подготовку кандидатов в водители. Если в 2003 году работало 124 таких организаций, то сегодня их — 109. Причем с количеством школ снизилось качество подготовки. Три года назад с первого раза сдавали экзамен 69,8% от общего числа выпускников школ, сегодня же только — 48,3%. Экспертной комиссией “Центр водитель” в этом году было обследовано 51 образовательное учреждение. В результате проверок приостановлено действие лицензии у 18 автошкол, по пяти готовятся документы на приоставление, в остальных случаях по выявленным недостаткам выданы предписания. Большинство нарушений связано с отсутствием должной материально-технической и учебно-методической базами, недостаточным профессионализмом педагогического состава. Юрий Стрелецкий рассказал об опыте работы экспертной комиссии в Тамбовской области, где любое грубое нарушение в автошколах наказывается отзывом лицензии. Валерий Кучерявых заметил, что по сравнению с прошлым годом количество дорожно-транспортных происшествий возросло в 1,5 раза, 73% всех аварий происходит по вине водителей, большинство из которых имеют стаж менее 3-ех лет. На основании обобщенных материалов Валерий Кучерявых выделил автошколы, учащиеся которых стали виновниками аварий и совершили их наибольшее количество. Это — РОСТО (г.Ржев), Городское отделение ВОА (г.Тверь), РОСТО (г. Осташков), РОСТО (г. Конаково), АШ “Старт” (г.Тверь), ТОТШ (г.Тверь). Данные свидетельствуют, что школы РОСТО потеряли былую славу и сегодня качество их подготовки оставляет желать лучшего. Например, при сдаче экзаменов на категорию “Д” кандидатами в водители Кимрской автошколой РОСТО из 11 человек, допущенных к экзаменам, сдали его только пятеро. А при проверке РОСТО в городе Кашин выяснилось, что автошкола никакой материально-технической базой не располагает, к проверке была представлена только лицензия. Аналогичный случай произошел при инспекции бежецкой автошколы “Автомобильное обучение”. Кроме того, имеют место случаи, например в автошколе ООО “Автокар”, когда, несмотря на приостановление действия лицензии, кандидатам в водители выдаются свидетельства об окончании курсов. Афанасий Биржа